Енисейское пароходство завершило навигацию на Подкаменной Тунгуске

В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.

Автор фото: Пресс-служба компании «Норникель-ЕРП»

В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло по реке Подкаменная Тунгуска 36 тысяч тонн грузов.

Флот компании доставил в пункты назначения, расположенные на притоке, 8,5 тысячи тонн нефтепродуктов и 18,5 тысячи тонн сухогрузов различного назначения – в рамках северного завоза в Эвенкию и для снабжения объектов Куюмбинского месторождения. В обратном направлении суда вывезли 9 тысяч тонн грузов, в основном сырой нефти с Куюмбы.

В экспедиционном завозе участвовали 50 единиц флота различного назначения: 16 буксировщиков, 6 сухогрузов, 3 танкера, 6 нефтеналивных и 15 сухогрузных барж, 3 плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно - сборщик отходов и прочие.

Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. Караван Енисейского речного пароходства зашёл на приток 21 мая -  сразу после основного ледохода, а 11 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой маршрута стало село Ванавара, расположенное на расстоянии 1 146 километров от устья.

«В этом году суда зашли на Подкаменную Тунгуску почти на неделю позже среднестатистических сроков – из-за поздней весны и, как следствие, позднего таяния снега. Двое суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объёме и в срок», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Подкаменная Тунгуска считается одной из самых сложных для судовождения рек в стране из-за быстрых течений, множества порогов, скального грунта и извилистости русла. Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы северного завоза.

Особенностью навигации в паводок являются большой уровень воды и как следствие – сильное течение, которое затрудняет ритм прохода флота и требует от капитанов и экипажей судов большого опыта и профессионального мастерства. В то же время «большая вода» непредсказуема: река может внезапно обмелеть, поэтому речникам приходится действовать максимально оперативно.

Чтобы обеспечить подъём судов в порогах, пароходство задействует дополнительную тягу: мощный буксир-толкач проводит одно за другим все суда каравана через сложное место.

Помимо этого, не все населённые пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъёмностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.

После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.

Последние новости

Отключение электроэнергии 05.04.2025г.

Уважаемые жители Саянского района! По сообщению ПАО «Россети Сибири» «Красноярскэнерго» ЮВЭС Саянский РЭС 05.04.2025г.

Программа «Сказки по нотам» открывает фестиваль «Норильские сезоны»

Выступление музыкантов состоится 7 апреля 2025 года на сцене Норильского Заполярного театра драмы.

Епископ Агафангел совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в кафедральном соборе Норильска

Вечером 4 апреля 2025 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Преосвященнейший Агафангел, епископ Норильский и Туруханский,

Руководитель епархиального отдела по делам молодёжи принял участие в городском форуме «Традиции сохраним! Родину защитим!»

3 апреля 2025 года в Городском центре культуры г. Норильска состоялся агитационно-патриотический форум «Традиции сохраним!

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Тамбове, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *