Переходим на Ил-76/96: крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит 200 пилотов Boeing
Из-за международных санкций «Волга-Днепр» Алексея Исайкина покинула глобальный рынок, под сокращение попали почти все пилоты AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing.
Из-за международных санкций «Волга-Днепр» Алексея Исайкина покинула глобальный рынок, под сокращение попали почти все пилоты AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing.
В конце июля 2022 г. пилоты крупнейшей грузовой авиагруппы « Волга-Днепр» Алексея Исайкина получили уведомления о сокращении их должностей. Речь идет о более чем 200 сотрудниках дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран» , летавших на самолетах Boeing. Сохранено несколько экипажей на случай, если группа «Волга-Днепр» получит разрешение от российского Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям. Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. Со ссылкой на анонимный источник РБК сообщает, что пилоты стали уходить из группы с начала весны 2022 г.:
Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота.
Самолеты Boeing группы «Волга-Днепр» попали в санкционный список Минторга США, а в середине июня Великобритания наложила персональные санкции на ее основного владельца Алексея Исайкина . На середину февраля 2022 г. в парке группы было 11 российских самолетов Ан-124 и Ил-76 (оба типа эксплуатировала «Волга-Днепр») и 27 Boeing 737/747/777 (AirBridgeCargo и «Атран»). Общее количество пилотов компания не раскрывает, но, как утверждает РБК, на начало года в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110. В апреле о сокращении вторых пилотов AirBridgeCargo сообщил Шереметьевский профсоюз летного состава.
справка
«Волга-Днепр» — крупнейшая грузовая авиагруппа страны, в ее состав входят три российских авиакомпании: одноименная «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран». По данным Росавиации, группа занимала почти 51% российского рынка авиационных грузоперевозок. В январе-феврале 2022 г. компании суммарно перевезли 101,9 тыс. тонн грузов, но с марта Росавиация не публикует статистические данные.Бизнес «Волга-Днепр» был направлен на глобальный рынок: в 2019 г. на международные рейсы приходилось 99,8% всех перевозок. Но после начала специальной военной спецоперации на Украине 24 февраля деятельность группы резко сократилась. В середине марта AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полеты из-за санкций в отношении лизингодателей и прекращения срока действия сертификатов летной годности. Деятельность группы также пострадала из-за запрета на продажу в Россию запчастей и полного запрета на полеты российских перевозчиков в Евросоюз. Например, у AirBridgeCargo в прошлом году общий объем перевезенного груза через немецкий Франкфурт превысил 110 тыс. т, составив 17% от всего грузопотока компании.
Для спасения бизнеса менеджмент хотел создать в СНГ или на Ближнем Востоке новое предприятие, среди вариантов рассматривалась возможность сотрудничества с группой Etihad из ОАЭ. Но из этой идеи ничего не вышло, юристы Etihad долго изучали этот вопрос и в результате отказались от совместного проекта.
Сейчас группа «Волга-Днепр» продолжает полеты на российских самолетах Ан-124 и Ил-76. До конца 2022 г. планируется доставка самолетами ГК «Волга-Днепр» в Москву порядка 20 тыс. т критически важных грузов. Еще 907 млн руб. в виде субсидий «Волга-Днепр» получит из федерального бюджета на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия. Эта мера направлена на сохранение специалистов авиационного персонала. Представитель группы утверждает, что сейчас нагрузка авиакомпании «Волга-Днепр» близка к пиковой. «В таком режиме перевозки сохранятся как минимум до середины 2023 г.», — полагает он. Он рассчитывает, что бизнес AirBridgeCargo и «Атрана», в парке которых были только иностранные самолеты, тоже будет сохранен. Для этого проводится анализ имеющихся на рынке лайнеров, включая Ил-76 и Ил-96.
Накануне DK.RU рассказывал о ситуации в « Аэрофлоте », которому пришлось разобрать два относительно новых лайнера Airbus и Superjet , чтобы обеспечить наличие запчастей. На очереди Boeing. Сотрудники компании считают, что по мере деградации парка будет только хуже.
Автор: Андрей ШироковПоследние новости

Отключение электроэнергии 05.04.2025г.
Уважаемые жители Саянского района! По сообщению ПАО «Россети Сибири» «Красноярскэнерго» ЮВЭС Саянский РЭС 05.04.2025г.
Программа «Сказки по нотам» открывает фестиваль «Норильские сезоны»
Выступление музыкантов состоится 7 апреля 2025 года на сцене Норильского Заполярного театра драмы.

Епископ Агафангел совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в кафедральном соборе Норильска
Вечером 4 апреля 2025 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Преосвященнейший Агафангел, епископ Норильский и Туруханский,

Руководитель епархиального отдела по делам молодёжи принял участие в городском форуме «Традиции сохраним! Родину защитим!»
3 апреля 2025 года в Городском центре культуры г. Норильска состоялся агитационно-патриотический форум «Традиции сохраним!