В разгар полярной ночи в Норильскую «Маяковку» пришло лето
Артисты любимого театра дарят бурю положительных эмоций и энергии публике.
#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На большой сцене блистает «Муха-Цокотуха» и жучковая, комаровая, бабочковая и прочая насекомая братия. Разворачивается незатейливый и житейский сюжет из жизни живности, которая чаще всего скрыта от человеческих глаз травой или листвой.
Постановка режиссера Тимура Файрузова с первых секунд заставляет зрителя пританцовывать и притопывать в такт звучащей мелодии. Наблюдая за развитием сюжета, поражаешься, сколько сил и энергии у наших артистов, которые более часа танцуют, выполняют различные трюки и ни на секунду не останавливаются. Вот уж поистине люди, движимые любовью к искусству. Тем более что нашим артистам придется выйти с новогодней постановкой на сцену 40 раз и каждый раз отыгрывать спектакль практически на одном дыхании.
Добавим, что на норильской сцене «Муха-Цокотуха» проходит впервые. Выбор режиссера Заполярного театра драмы имени Вл. Маяковского Тимура Файрузова на произведение русского и советского поэта, публициста, критика переводчика и литературоведа Корнея Чуковского не случаен. Он признается, что перед ним в какой-то степени встала режиссерская задача, как из семи минут текста рассказать историю продолжительностью в час. Для постановщиков это задачка, требующая концептуальных решений.
«В постановке про жизнь насекомых скрыта и человеческая история. Я думаю, что и у Чуковского в основе его детской сказки в стихах лежит человеческая история. Прежде чем выносить ее на сцену, надо было понять, что волнует лично нас самих, где пересекается мир людей и мир насекомых. Нам надо было не просто придумать историю, но и понять, как ее воплотить в жизнь. Мы решили вести повествование через пластику. Диалог танцем. В нашей сказке артисты не говорят. В постановке звучит и текст Чуковского, и стихи про насекомых, но при этом авторский сюжет сохраняется. Мы проверили постановку на детях, и оказалось, что Чуковского знают все, потому что «Муха-Цокотуха» – одно из самых популярных произведений, которое родители читают своим детям на ночь. Например, у нашего художника-постановщика Фемистокла Атмадзаса его маленький сын Леонид, как только услышал начало стихотворения, моментально его продолжил. Театр не должен пересказывать текст, он должен его интерпретировать. Особенно если это касается детской истории», – рассказал Тимур Файрузов.
Балетмейстер-постановщик Оксана Малышева проделала титаническую работу, создавая хореографические композиции и выстраивая из них рисунок спектакля. Язык тела в «Мухе-Цокотухе» как язык спектакля.
«Материал подбирался тщательно: от старой, но любимой многими, хотя и слегка заезженной финской польки, до ирландских танцев, степа, от музыки идет хореографический текст. Музыка должна была вписываться в спектакль, украшать его, добавлять настроения и усиливать его. На репетициях я очень переживала за наших артистов, им было непросто, поскольку получили колоссальный танцевальный багаж. Репетиции проходили в «Танцевальном пространстве», спасибо Лилии Якуповой, которая приютила нас и дала возможность отрабатывать движения перед зеркалом. Просто пространство было небольшое, а нам надо было потом выйти на театральную сцену и показать хореографию. Ребята справились. Они молодцы», – поделилась Оксана Малышева.
Очень интересны костюмы. Их можно рассматривать бесконечно. Крылья насекомых из клетчатых сумок-челночниц, глаза жуков из блестящих крышек кастрюлек, пояс, сделанный из часов с ремешками, усики из ершиков для мытья бутылок, юбка из мужских галстуков, гетры из кнопок клавиатуры, очки из ситечек и многое другое. Такую мешанину из устаревших вещей и откровенного вторсырья превратила в модные настроенческие наряды художник по костюмам Елена Жукова.
«Это, а также необычные и интересные декорации позволили создать объемный мир насекомых. Над спектаклем работала очень хорошая команда художников: по костюмам – Лена Жукова, волшебник по свету – Игорь Фомин, Оксана Малышева, на хрупкие плечи которой легла основная часть постановки, и, конечно, работа художника-постановщика Фемистокла Атмадзаса», – продолжил Тимур Файрузов.
Как и от костюмов артистов, невозможно отвести глаз от декораций, которые меняются, трансформируются, дополняются анимацией и вызывают у зрителя различные ассоциации (у каждого свои) – от развалов барахолки, до летательного аппарата из «Кин-дза-дза», битвы с Пауком и свадьбы Мухи и Комара.
«У нас все получилось в стиле идеи, спектакля. Задумки реализовались, и картинка сложилась – благодаря в том числе и трюкам, которые использованы в спектакле. Нам удалось соединить человеческие образы и образы насекомых. Поскольку история рассчитана на детей, то у нас получился трюковой, игровой театр, в котором должна сохраняться некоторая недосказанность, и это будет интересно как взрослым, так и детям», – добавил режиссер постановки.
Стоит добавить, что первые показы зритель встречал овациями, восторженными возгласами от работы артистов и всей постановочной команды. Такой «Мухи-Цокотухи» норильчане еще не видели.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в премьерный день «Мухи-Цокотухи» прошла благотворительная ярмарка «Территории добра».
текст: Наталья Черкашина, Фото предоставлено Норильским Заполярным театром драмыПоследние новости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ
24 декабря центральных районах Красноярского края на дорогах гололедица.
В Доме физкультуры прошел праздник семейного спорта
20 декабря в Доме физкультуры Дудинского спортивного комплекса состоялся городской спортивный праздник «Папа, мама, Я — спортивная семья!».
Информация о мерах поддержки для сельхозтоваропроизводителей
Перечень информационных ресурсов Министерства сельского хозяйства края, предназначенных для информирования сельхозтоваропроизводителей о действующих мерах поддержки и порядке их получения,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку