Как комфортно начать учебный год, рассказывает педагог-психолог из Сосновоборска Мария Пиримова
До первого сентября осталось две недели. И если подойти к любому ученику с вопросом: "А хочется ли тебе идти в школу?" То самый частый ответ, который можно услышать от ребенка после тяжелого вздоха:
До первого сентября осталось две недели. И если подойти к любому ученику с вопросом: "А хочется ли тебе идти в школу?" То самый частый ответ, который можно услышать от ребенка после тяжелого вздоха: "Неа!" Дети в этом плане мало отличаются от взрослых, которые также с большим трудом выходят на работу после длительного отпуска. Как помочь ребенку комфортно войти в учебный процесс? Как не усугублять его тревогу? Как правильно быть рядом? На эти вопросы сегодня отвечает педагог-психолог из Сосновоборска, Мария Пиримова.
Скорее всего рекомендации, которыми я поделюсь, будут знакомы и понятны родителям. Моя главная задача напомнить, как можно бережно помочь ребенку адаптироваться к школьной действительности. Мария Пиримова педагог-психологРекомендация №1: Не следует нагнетать тревожность ребенка, используя фразы: "Скоро в школу, там за тебя возьмутся!" или "Скоро в школу, а ты за лето ни одной книжки не прочитал!" Лучше наоборот, обратить внимание ребенка на те достижения, которые случились у него в период каникул. Быть может, летом ваш сын научился кататься на велосипеде или самостоятельно плавать. Может вы вместе с дочерью посетили новый город или страну. Вспомните, что нового и радостного произошло летом с вашим ребенком. Как это изменило его.
Рекомендация №2: Поговорите накануне нового учебного года о дальнейших планах вашего ребенка. Какие у него есть мечты и желания? Каким образом их можно осуществить? Какие кружки или секции ему хочется посещать? Это должен быть дружеский разговор, с интересом к его мнению, к его потребностям. При этом важно понимать, что ребенок не дает в данный момент клятв и обещаний. К первому сентября всё может кардинально поменяться. Главное разговаривайте. Обратите внимание и на слабые места в учебном процессе. Подумайте вместе, как можно подтянуть успеваемость, что для этого сделать.
Рекомендация №3: Летом, как правило, у ребенка сбивается режим дня. В ближайшие две недели есть возможность его наладить. Главное, чтобы этот процесс протекал без рывков, плавно. Не нужно с завтрашнего дня вставать в 6:30, а ложиться ровно в 22 часа. Постепенно меняйте время подъема и засыпания. Обратите внимание на питание ребенка и его физическую активность. Объясните школьнику, что умственная деятельность человека напрямую зависит от того, сколько он спит, что ест и как себя чувствует.
Рекомендация №4: Обновите рабочее пространство школьника. Возможно пришло время поменять мебель или сделать перестановку. Проведите ревизию. Что-то ненужное, лишнее - выбросите. Подготовьте стол, на котором ребёнок будет заниматься. Вместе подумайте, как можно сделать более удобным и комфортным рабочее место.
Рекомендация №5: Ждите 1 сентября, как важное и значимое событие для всей семьи. Отметьте его праздничным ужином, походом в кафе или мороженым. Пусть этот день будет особенным, началом чего-то нового и интересного. Сделайте фотографии на память. Скажите своему ребенку, что верите в него, что у него есть всё для того, чтобы быть успешным. Первый день в школе пусть станет точкой отсчета, началом пути, к которому ребенок уже готов!
Надеемся, что рекомендации педагога-психолога станут руководством к действию родителей. Ребенку необходима поддержка взрослого, особенно в период стрессовых ситуаций.
Мария желает и ученикам, и родителям удачи в новом учебном году!
Анастасия Алексейцева Корреспондент
Последние новости
Памятка
Правила безопасности при использовании пиротехники.
Анализ оперативной обстановки на 22.12.2024г.
Анализ оперативной обстановки на территории Красноярского края по состоянию на 22.12.2024 По состоянию на 08:00 21.12.
Внимание мошенники!
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников!
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку