Российские нефтекомпании снова недовольны: на этот раз к убыткам привели налоги
«Татнефть» несет убытки в размере около 10 руб.
«Татнефть» несет убытки в размере около 10 руб. с литра бензина и 3 руб. — с литра дизеля. Налоги превышают 100% от цены топлива, считают нефтекомпании.
Российские нефтекомпании считают, что высокие налоги приводят к убыткам при производстве топлива. Общая налоговая нагрузка выросла с 52% от выручки в 2018 г. до 61% в 2023-м. В «Сургутнефтегазе» утверждают, что налоги превышают 100% от цены топлива. В розничном сегменте налоговая нагрузка по бензинам превышает 103% от цены реализации, а по дизтопливу — 91%, что делает производство бензина и дизеля убыточным бизнесом.
В письме в Госдуму «Сургутнефтегаза» сказано, что, по оценкам компании, у которой есть Киришский НПЗ в Ленобласти, в секторе нефтепереработки налоговая нагрузка с учетом действующих ставок НДС, акцизов, а также рентных платежей на нефть (НДПИ, НДД), в сентябре-октябре составила 110% от цены реализации бензина Аи-92 и 102% от цены дизтоплива.
Обсуждение связано с ростом цен на топливо в сентябре и дискуссией между Минфином и Минэнерго о том, за счет каких источников компенсировать расходы бюджета на выплату демпфера. Крупные нефтекомпании недовольны высокой долей налогов в стоимости топлива, что, по их мнению, приводит к убыткам при его выпуске и розничной торговле. Как сообщил глава «Татнефти» Наиль Маганов, в сентябре налоги составляли 77% в цене бензина Аи-92 и дизтоплива. При этом компания несет убытки около 10 руб. с литра бензина и 3 руб. с литра дизеля. Налоговая нагрузка в компании достигает 67% выручки, уточняет Коммерсантъ.
За прошлый год порядка трети суммы, собранной в виде НДПИ и пошлин, было возвращено в отрасль в виде акциза на нефтяное сырье (с учетом демпфера и инвестиционных коэффициентов), напоминает независимый эксперт Борис Луцет, отмечая, что этих поступлений достаточно для покрытия операционных и инвестиционных расходов. Он также отмечает, что еще весной Минфин оценивал маржу переработки в России в 8 тыс. руб. за тонну, что «весьма неплохо».
На прошлой неделе вице-премьер Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить производство зимнего дизельного топлива, рассказывал DK.RU. Напомним, после введения ограничений на экспорт топлива нефтяники сообщили, что резервуары для хранения и система «Транснефти» постепенно заполняются летним дизельным топливом, поэтому закладывать на хранение зимнеее топливо со специальными присадками для низких температур некуда.
После кризиса правительство утвердило меры для стабилизации внутреннего рынка топлива. С 1 октября восстановлен топливный демпфер, рассказывал DK.RU. Также кабмин увеличил обязательные доли продажи бензина и дизеля на бирже и повысил заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов с 20 000 до 50 000 руб. для компаний, которые не производят топливо, а закупают его для перепродажи. Меры были введены на фоне роста биржевых цен на топливо, которые в сентябре превысили исторические максимумы. Автор: Андрей ШироковПоследние новости

Отключение электроэнергии 05.04.2025г.
Уважаемые жители Саянского района! По сообщению ПАО «Россети Сибири» «Красноярскэнерго» ЮВЭС Саянский РЭС 05.04.2025г.
Программа «Сказки по нотам» открывает фестиваль «Норильские сезоны»
Выступление музыкантов состоится 7 апреля 2025 года на сцене Норильского Заполярного театра драмы.

Епископ Агафангел совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в кафедральном соборе Норильска
Вечером 4 апреля 2025 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Преосвященнейший Агафангел, епископ Норильский и Туруханский,

Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований