Академгородок Красноярска пока останется без троллейбусов и новой дороги

Академгородок всегда был особенным и слегка изолированным районом города.

Академгородок всегда был особенным и слегка изолированным районом города. Сегодня, когда его берег бурно зарастает новыми многоэтажками, транпортная изоляция только усиливается.

Красноярские власти пытаются придумать способы решения проблемы. Например, запустить в район троллейбус и расширить дорогу до Студенческого. ДЕЛА попробовали узнать о планах подробнее и найти ответ на вопрос, когда все же транспортную проблему академовцев начнут решать.


Экологичный транспорт в ближайшем будущем не светит одному из самомых экологически чистых районов Красноярска Новый общественный транспорт

Жителям, которые интересуются запуском троллейбуса в Академгородок, в чатах мэрии отвечают: да, такие задумки есть. Но слишком уж многое требуется для их воплощения.

«Для продления троллейбусного маршрута до Академгородка необходимо обустройство контактной сети. Данные работы необходимо выполнить с учетом расширения проезжей части от Студгородка до Академгородка. В планах департамента транспорта есть предложения по развитию городского электри­ческого транспорта в этом направлении», – сообщают в администрации города.


Конечный пункт троллейбусов и электробусов пока останется в Студенческом городке. Автономного хода «рогатых» на дополнительные 8  км (туда/обратно) не  хватит

Казалось бы, при наличии зарядной станции в Студенческом троллейбусы могли бы следовать до Академгородка без контактной сети, на аккумуляторах, как это происходит по маршруту №6 в Белых Росах. Но нет.


Красноярские власти говорят, что существующую дорогу нельзя обеспечить электросетевой инфраструктурой для организации полноценного движения троллейбусов «по проводам»

ДЕЛА спросили о такой возможности, и в мэрии уточнили: запуск троллейбусов до  Академгородка возможен только «с  проводами»:

«Троллейбусы на автономном ходу рассматривались, но пока этот вариант нерабочий, заряда у них не хватит. Чтобы организовать такой маршрут, действительно нужна контактная сеть, а для этого требуется реконструкция дороги и ее строительство».


Вариант установки в самом Академгородке дополнительной подстанции для подзарядки троллейбусов на автономном ходу или тех же электробусов красноярскими властями также почему-то не  рассматривается Новые дороги

Узкая дорога до Академгородка сегодня – фактически единственный путь из района в центр города и на правый берег (не считая пр. Свободного для выезда в  северо-западные районы города). Магистраль давно не справляется с потоком транспорта в часы пик. Однако, как рассказали ДЕЛА в мэрии Красноярска,

в этом году реконструкция дороги по Киренского точно не  начнется.


Новостройки Академгородка уже подбираются к самой Орбите и Студенческому. Но между ними – овраг Гремячего лога. Поэтому чтобы выбраться из Нового Академа, все равно необходимо делать крюк через КНЦ. Короткий прямой выезд в ближайшее время не обещают

Нет таких планов даже в официально утвержденной в начале февраля программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Красноярского края, где в  мелочах прописаны все мероприятия по реконструкции и строительству новых дорог на ближайшие годы.


Чтобы попасть из бурно растущего Нового Академгородка в центр города, приходится сначала ехать в обратную сторону и делать петлю в лишних 3 км. По утрам на выезде из района собираются знатные пробки

Зато в этом документе все еще значатся планы строительства до 2030 года дороги вдоль берега Енисея, от Удачного до Николаевского моста, что также могло бы как-то облегчить транспортную ситуацию в Академе.


Примерно так по пока еще окончательно не похороненным планам должна пройти новая дорога «по низу», вдоль русла Енисея. Реализация проекта приостановлена из-за наличия на пути городского водозабора

Но, как стало известно в декабре прошлого года, проект приостановили – строительство выходит слишком сложным и дорогостоящим из-за расположенного по этому маршруту водозабора «Гремячий лог».

Изыщут ли средства и вернутся ли к этому проекту в будущем, неизвестно.


Система разветвленных глубоких оврагов, по которым течет ручей Гремячий ключ, сильно осложняет и делает очень дорогостоящей прокладку новых дорог в Академгородке

Не смогли в мэрии дать нашему изданию комментарий и о еще одном проекте, который мог бы увеличить доступность Академгородка, – короткой дороги от ЖК  «Гремячий лог» к Николаевскому мосту вдоль русла ручья.


Вот так выглядела в проекте дорога, спускающаяся прямо по Гремячему логу сразу к  Мелькомбинату

В свое время на проектирование этого выезда было потрачено около 22  млн рублей. При наличии такой дороги жители Удачного и Академа могли бы напрямую попадать к развязке на левобережье у Николаевского моста. Этот дополнительный спуск также сильно бы облегчил дорожную ситуацию.


На самом деле вдоль оврага, по которому бежит ручей, существует небольшая «ведомственная» технологическая дорога, по которой можно спуститься вниз к Енисею. В общем, как и с предыдущим вариантом дополнительного выезда из района, все упирается в охранную зону городского водозабора и слишком большие капиталовложения

Словом, перспектив на сегодня у жителей района нет никаких: транспортная изоляция Академгородка будет только усиливаться по  мере роста района и заселения новых домов Нового Академа.

Последствия непродуманных решений о жилой застройке районов без учета их  транспортной доступности и наличия объектов социальной инфраструктуры (проблема с новой школой в Академгородке так и не решена) еще очень долго придется терпеть тысячам красноярцев.

И не только в Академгородке. Тот же бурно разросшийся Пашенный уже много лет ждет прямого выезда на Николаевской мост.

Последние новости

Правила безопасности на льду зимой 09.01.2025г.

Уважаемые жители Саянского района, соблюдайте, пожалуйста, правила безопасности на льду зимой!

Правила использования мусоропровода в многоквартирном доме

Жителям дома необходимо правильно использовать мусоропровод. Запрещается выбрасывать крупные предметы или отходы, которые могут повредить систему мусоропровода.

С улиц Красноярска вывезли 17 507 кубометров снега

С улиц Красноярска вывезли 17 507 кубометров снега Фото: Андрея Максимова За время новогодних праздников с улиц краевого центра вывезли 17 507 кубометров снега и 360 кубометров мусора.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Наро-Фоминске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *