«Все эти мосты — знаковые проекты»: в Красноярске строят первый в стране алюминиевый переход над ж/д путями

В Красноярске продолжается строительство первого в России алюминиевого пешеходного моста над железнодорожными путями.

В  Красноярске продолжается строительство первого в  России алюминиевого пешеходного моста над железнодорожными путями. На  строительной площадке в  Кировском районе города разгрузили пролет мостовой конструкции, изготовленной из  анодированного алюминия на  Красноярском металлургическом заводе. Первый и  второй пролеты уже установлены.

Возведение моста через улицу Семафорная и  железнодорожные пути началось в  прошлом году. В  настоящее время на  стройплощадке монтируют металлоконструкции схода и  навес кровли, бетонируют шахты лифтов. Ранее были утроены все буронабивные сваи фундамента и  установлены железобетонные опоры сооружения. Длина пешеходного перехода составит 151  м, ширина  — 3  м, а  глубина  — 8,5  м. Его оснастят лестничными сходами и  лифтами для маломобильных горожан. Сейчас на  КраМЗе специалисты завершают сборку четвертого и  пятого пролетов. Ввод объекта в  эксплуатацию намечен на  это лето.

С  установкой моста через улицу Семафорная Красноярск станет первым городом России, где вместо стальных пешеходных мостов над железнодорожными путями возводятся алюминиевые, которые имеют ряд технологических и  эксплуатационных преимуществ. Мостовые конструкции из  сплавов алюминия отличаются низким весом при высокой удельной прочности, стойкостью к  коррозии и  перепаду температур, огнестойкостью и  продолжительным сроком службы. При этом благодаря уникальному комплексу характеристик алюминия мосты из  этого металла не  требуют ежегодного обслуживания, что позволяет существенно экономить бюджетные средства в  продолжение всего жизненного цикла сооружения.

Впервые с  идеей применения алюминиевых конструкций в  мостостроении выступила Алюминиевая Ассоциация. Благодаря работе Ассоциации и  компаний из  ее  состава, которая планомерно велась с  2016  года, в  российских городах ежегодно начали открывать алюминиевые мосты.

«Красноярск сегодня лидирует по  числу алюминиевых пешеходных мостов  — их  в  городе уже шесть. Все они выполнены из  металла, произведенного на  Красноярском алюминиевом заводе компании РУСАЛ. Все мосты  — знаковые проекты для города и  жителей. Позволяют развивать городскую инфраструктуру, делать ее  комфортней и  безопаснее»,  — отмечает Елена Южакова, директор департамента по  связям с  общественностью алюминиевого дивизиона РУСАЛа, депутат Красноярского городского совета.

Пилотными проектами стали пешеходные переходы в  районе ледового дворца «Арена Север» и  ледовой арены на  улице Партизана Железняка, возведенные к  Универсиаде 2019  года. В  2020 году был открыт полностью застекленный и  оснащенный лифтами надземный переход через Николаевский проспект, соединивший микрорайон Студенческий со  школой №  73  и  музеем-усадьбой Юдина.

В  декабре 2021 года ввели в  эксплуатацию первый в  России алюминиевый вантовый мост через улицу Карла Маркса между музейным центром «Площадь мира» и  краевой филармонией (Большой концертный зал). Пятым мостовым сооружением из  алюминия стал мост через реку Кача. Он  также является четвертым в  России, соединяющим берега водоема. В  октябре прошлого года в  микрорайоне Бугач построили путепровод через улицу Калинина. Он  ведет к  школе-новостройке, рассчитанной на  1550  учащихся.

Большинство алюминиевых мостов построено в  Красноярске, ведь здесь расположены все необходимые производства. В  жидком виде металлический сплав за  несколько минут перевозят с  Красноярского алюминиевого завода на  Красноярский металлургический завод, где уже производят детали и  собирают пролёты моста. Развитие в  стране и  Сибири производств высокотехнологических сплавов и  готовой продукции из  алюминия  — это основная стратегическая цель РУСАЛа, которую определил приоритетной более 20  лет назад основатель компании Олег Дерипаска.

«В  нашей стране у  алюминиевых мостов есть большие перспективы. Пешеходные и  автодорожные мосты из  легкого, стойкого к  коррозии и  экологичного алюминия востребованы регионами. Есть примеры возведения таких мостов в  рамках нацпроекта „Безопасные и  качественные автомобильные дороги“, они также могут стро­иться в  соответствии с  программой замены и  реконструкции аварийных и  предаварийных мо­стовых сооружений. Алюминиевая отрасль готова предложить рынку самые современные высокотехноло­гичные конструкции: от  надстроек для обслуживания и  ремонта боль­шепролетных мостов до  велопеше­ходных мостиков и  специальных дорожек для людей с  ограничен­ными возможностями. Эти объекты гармонично встраиваются в  уже су­ществующую инфраструктуру»,  — отмечает сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.

В  России сегодня в  эксплуатации находится 14  мостов с  алюминиевыми конструкциями и  почти половина из  них в  Красноярске. Самый первый в  стране алюминиевый мост возвели в  Северной столице более полувека назад  — в  1969  году. Два первых в  современной России алюминиевых моста были построены в  2017 году в  Нижнем Новгороде. В  Москве насчитывается три пешеходных моста из  алюминия, в  Туле и  Самаре  — по  одному. Целый ряд проектов алюминиевого мостостроения в  различных регионах находится сегодня в  стадии проектирования и  строительства.

Последние новости

Почта России в новогодние праздники перейдет на специальный график работы

Для всех почтовых отделений Красноярского края 1 и 7 января станут выходными.

Промышленный туризм в «Норникеле» перешагнул отметку в тысячу человек

«Юбилейный» гость побывал на шахте «Ангидрит». 11:31    26 декабря Время прочтения: 3 мин.

 «Снеготреп» отпраздновал приближение Нового года

Грандиозное мероприятие снегоходный клуб организовал на реке Норильская. 11:27    26 декабря   1 of 41 - + 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Белгороде, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *