Как правильно сдать квартиру в аренду в Москве?
Сегодня все больше жителей Москвы решают сдавать свои квартиры в аренду. Востребованность жилья в столице неизменно высока — тысячи человек приезжают каждый год и готовы платить хорошие деньги за жилье в пределах МКАДа. Однако, многие собственники сталкиваются с проблемой того, что их квартиры месяцами не находят новых жильцов.
В настоящее время в столице предлагается более 20 тысяч квартир в аренду. Однако, специалисты обращают внимание на то, что арендаторы стали гораздо более взыскательными к качеству жилья и условиям аренды. Владельцы квартир, которые не знают правил и законов рынка недвижимости, могут иметь сложности с заключением выгодных договоров. Для того, чтобы успешно и быстро сдать квартиру в Москве, нужно учесть множество тонкостей.
На пути собственника, который решил сдать свою недвижимость, возникает важный вопрос: каким способом это сделать - через агентство или самостоятельно?
Некоторые владельцы выбирают простой путь и сдают квартиру своим знакомым, но это может привести к нескольким проблемам. Цена аренды, установленной "друзьями", может сильно ниже рыночной. Кроме того, зачастую финансовые дела в родственных отношениях могут негативно отразиться на дружбе между людьми.
Вы можете попытаться самостоятельно находить жильцов, создав объявление на интернет портале, например. Но будьте готовы к возможным юридическим сложностям, ведь вам придется составлять надежный договор, где будут прописаны права и обязанности всех сторон. Небольшая ошибка в таком соглашении может привести к массе юридических проблем, которые будет сложно решить в случае конфликта с жильцом. Также, нужно помнить об увеличивающемся количестве мошенников, которые ищут владельцев квартир. Они могут переписать квартиру на другие фамилии и продать ее, используя фальшивые документы.
Самым безопасным способом сдачи квартиры является обращение в надежное агентство.
Там вам помогут найти подходящих жильцов, поместят объявление на специализированные ресурсы, а также составят договор, где будут учтены все ваши личные пожелания (например, запрет на животных или ремонт без вашего четкого согласия). При необходимости агент может помочь застраховать квартиру и все ценные вещи, которые остаются внутри. Еще один плюс состоит в том, что вы не будете вынуждены самостоятельно искать занимательных арендаторов и проводить с ними просмотры. Весь контакт с клиентами будет осуществлять агентство, при этом все услуги будут предоставлены бесплатно.
Как подготовить необходимые документы для безопасной сдачи квартиры в аренду
Прежде чем подписать договор найма, необходимо подготовить все необходимые документы. Это включает в себя:
- Паспорт владельца квартиры;
- Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру;
- Свидетельство о государственной регистрации права;
- Если квартира была получена в 2016 году, то необходимо предоставить выписку из ЕГР;
- Договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельства о праве на наследство, справка правления ЖСК, ЖК о полной выплате пая;
- Подписи всех собственников квартиры и постоянно проживающих в ней совершеннолетних лиц, подтверждающие их согласие с условиями заключенного договора.
Следующим важным шагом является подписание договора. Чтобы его составить на должном уровне, лучше обратиться к профессиональному юристу риэлторской компании. Образцы, которые можно найти в интернете, могут быть устаревшими или составлены неграмотно, что может привести к тому, что договор не будет иметь юридической силы. Необходимо уделить достаточно внимания составлению договора и указать в нем следующую информацию:
- Личные данные арендатора и арендодателя (ФИО, дата рождения, номер и место выдачи паспорта, адрес прописки, номера контактных телефонов);
- Адрес квартиры;
- Сведения о лицах, которые будут проживать в квартире с нанимателем;
- Точная стоимость аренды и информация о том, кто будет оплачивать коммунальные счета;
- Срок и порядок выплат арендной платы и размер пени в случае просрочки;
- Условия досрочного расторжения договора;
- Размер залога, порядок его внесения, возврата и удержания.
Еще одним важным моментом может быть составление описи наиболее ценного имущества, которое вы предоставите в пользование арендатору. В этом списке можно не указывать мебель и технику вроде табуреток и занавесок, но необходимо обязательно упомянуть дорогие вещи, например, бытовую технику, стереосистему или телевизоры. Это поможет уберечь ваше имущество от утери или повреждений.
Есть несколько важных вещей, на которые стоит обратить внимание, прежде чем сдавать квартиру в аренду через агентство.
1. Подготовьте квартиру к сдаче. Не обязательно делать капитальный ремонт, но квартира должна быть чистой, аккуратной, без лохмотьев обоев, разводов на потолке и неприятных запахов. Важно, чтобы она производила хорошее впечатление. Сделайте минимальный косметический ремонт или генеральную уборку.
2. Проверьте работоспособность всех элементов. Исправьте все неисправности: краны и стоки не должны протекать, дверной замок не должен заедать, вся техника должна исправно работать.
3. Квартира должна быть оснащена всем необходимым. Минимальный набор – холодильник, плита и стиральная машина. Важно понимать, что порядочный и платежеспособный арендатор предпочтет более привлекательное жилье.
4. Оцените мебель. Выбросьте всю старую и нефункциональную мебель. Даже простая и недорогая новая мебель заметно повысит привлекательность квартиры в глазах арендаторов.
5. Выберите подходящий момент. Спрос на квартиры колеблется в зависимости от времени года. Многие предпочитают снять жилье в летние и осенние месяцы. Цены на жилье также повышаются в этот период.
6. Если у вас большая многокомнатная квартира, решите, как ее лучше сдать. Комнаты и однокомнатные квартиры сдаются гораздо чаще, чем просторные апартаменты.
7. Расположение влияет на стоимость. Чем ближе к центру города, тем выше будут расценки. Опытные риэлторы советуют реалистично оценивать стоимость вашего жилья и не завышать ее.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете быстро найти подходящего арендатора через агентство.
Фото: freepik.com