Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта
Предприниматели, которые только начинают заниматься интернет-продажами, имеют тенденцию идти по пути наименьшего сопротивления и принимать только наличные при оплате заказов курьеру. Однако, учитывая быстрый рост онлайн-сервисов, такой подход быстро устаревает. В настоящее время все больше покупателей отдают свои предпочтения банковским картам и электронным деньгам, а иногда это является единственным возможным вариантом. Региональные клиенты также часто сталкиваются с ограниченным выбором приемлемых альтернатив для онлайн-оплаты.
Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.
ЮKassa - платежная система, которая начала свою работу в 2013 году под названием «Яндекс.Касса». Сегодня агрегатор предлагает огромный выбор вариантов оплаты (всего 20), включая даже два микрофинансовых сервиса.
Регистрация в ЮKassa проводится онлайн - для начала нужно заполнить анкету и отправить скан-копию паспорта владельца интернет-магазина. После этого нужно распечатать, подписать и отсканировать договор, который также необходимо отправить.
Любопытным покупателям может быть интересен универсальный модуль, который позволяет интегрировать сайт с популярными сервисами «Яндекса», такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Работа системы с мобильными приложениями, возможность массовых выплат и автоматических платежей, а также привязка карты к магазину для однокликовых покупок - еще одни из преимуществ ЮKassa.
В настоящее время компания предлагает всего два тарифных плана с комиссией в размере 2,8% или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора могут быть установлены на таких платформах, как 1С-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие.
Стоит отметить, что ЮKassa не оказывает услуги физическим лицам - компания предлагает воспользоваться сервисом «Яндекс.Деньги».
Компания Robokassa была основана в 2003 году и на сегодняшний день является довольно крупным агрегатором платежных систем в России. У нее более 50 000 клиентов, которые включают в себя как крупные бизнесы, так и малые и средние предприятия. Компания поддерживает около 40 способов принятия платежей, включая банковские карты, электронные кошельки, интернет-банк и терминалы сотовой связи. Для удобства пользователей, компания также предлагает мобильные приложения для iOS и Android.
Процедура регистрации на сайте довольно проста - нужно загрузить копии учредительных документов компании в личный кабинет и отправить на почтовый адрес Robokassa бумажный вариант договора, подписанный уполномоченным лицом. При этом, время с момента регистрации до начала приема платежей составляет всего один рабочий день, что очень удобно.
Выбор агрегатора платежных систем - это важный шаг в создании или модернизации интернет-магазина. От правильного выбора платежной системы зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денежных средств. Несмотря на то, что выбор агрегаторов платежных систем, подходящих для использования физическими лицами, несколько скромнее, чем для юридических лиц, все равно есть много вариантов. Robokassa - один из наиболее удобных среди них.
Выбор платежной системы для сайта – это ответственный процесс, который требует внимательного изучения всех характеристик. Не стоит руководствоваться лишь популярностью системы, так как это не всегда гарантирует ее удобство и полезность.
В ходе выбора подходящего агрегатора, необходимо задать себе несколько вопросов:
-
Сколько лет платежная система успешно работает на рынке? Безопаснее выбирать компании с давней историей положительной репутации.
-
Как удобна процедура регистрации в системе? Есть ли варианты зарегистрироваться онлайн или только посещением офиса?
-
Какие возможности предоставляет платежная система? Некоторые системы могут похвастаться дополнительными сервисами, такими как выставление счета вручную, получения информации о платеже по SMS, работа с редкими системами безналичного расчета, CMS и другие. Важно учитывать поправки к Закону № 54-ФЗ.
-
Как тарифы агрегатора соответствуют возможностям интернет-магазина? Необходимо тщательно изучить условия сотрудничества и пообщаться с представителями компании.
-
Можная ли интеграция с CMS сайта? Проверка на мультиплатформенность нужна для уточнения совместимости со своей CMS.
-
Какое соотношение плюсов и минусов? Важно учитывать как приемущества, так и недостатки.
-
Какова статистика популярности платежных систем для сайтов? Узнавание статистики популярности компаний не является главномеркой, но может направить на отличный вариант.
Несмотря на сложности пандемии 2020 года, онлайн-коммерция все еще растет и интернет-магазины становятся все более популярными. Зная все вышеперечисленное о платежных системах, вы сможете легче сделать правильный выбор.
В настоящее время в России существует множество платежных агрегаторов, однако наиболее популярные из них стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией «Тэглайн». Исследование было основано на детальном анкетировании около 400 компаний, в том числе занимающихся интегрированием платежных сервисов на сайты своих клиентов. В данной статье мы рассмотрим конкретных лидеров, представленных в списке агрегаторов.
PayOnline – это процессинговый центр, который был основан в Москве в 2009 году. Настоящее время компания является одним из крупнейших сервис-провайдеров в России международных платежных систем, включая Visa, MasterCard и национальную платежную систему «Мир». Пользователи PayOnline имеют возможность совершать покупки по всему миру. Компания предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам быстро и в онлайн-формате без абонентской платы за обслуживание.
Клиентам предоставляется возможность принимать оплату через умные интеграции с помощью API, CMS, SDK, а также без интеграций – по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов. Более того, PayOnline предоставляет для своих клиентов услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.
Компания также предлагает особые условия для юридических лиц, чей оборот по онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц, включая комиссию 1,5% на платежи с использованием банковских карт. Кроме того, PayOnline готова подобрать выгодные тарифы для бизнеса любого масштаба в зависимости от его запросов и возможностей. Комиссии компании начинаются от 0,7% и взимаются только с успешных платежей. Дополнительно клиентам также доступна возможность получить кешбэк на интернет-эквайринг.
PayOnline гарантирует клиентам высокую конверсию успешных платежей – 99,9%, а зачисление средств на счет предпринимателя происходит уже на следующий день после проведения платежа. Компания предоставляет персональных менеджеров для каждого предприятия торговли, которые оказывают индивидуальную поддержку с учетом специфики бизнеса. Клиенты могут обращаться за помощью в службу поддержки в любой момент времени. PayOnline регулярно проходит профессиональные сертификации для подтверждения качества предоставляемых услуг.
Wallet One: быстро, удобно и гибко
Компания Wallet One работает с 2007 года и специализируется на оказании услуг как юридическим, так и физическим лицам. Для того чтобы стать ее клиентом необходимо заполнить анкету и подождать сообщения об успешном прохождении модерации, при этом представление документов не требуется. Заключение бумажного договора займет некоторое время.
Компания предлагает достаточно гибкую систему тарификации: процент перевода с банковской карты на баланс интернет-магазина составляет от 2,7 до 4% в зависимости от его оборота. Кроме этого доступен удобный личный кабинет, где отслеживаются основные финансовые показатели, а также возможность разместить рекламный баннер на странице кошелька покупателя. Пользователям необходимо учитывать, что они не смогут настроить дизайн страницы оплаты и массовые выплаты будут доступны только после согласования с менеджером. Кроме того, отдельные клиенты отмечают недостаточную скорость работы технической поддержки.
PayAnyWay - платежная система, которая существует уже более 10 лет и основной ее особенностью является удобная система регистрации. Для того, чтобы зарегистрироваться, достаточно заполнить анкету и дождаться ее проверки. При этом, представлять копии документов не требуется. Однако, необходимо заключить договор в бумажной форме в течение 30 дней после успешной регистрации.
Если речь идет об интернет-магазинах, то комиссия за использование банковских карт в PayAnyWay составляет 2,5-2,7%. Кроме того, эта платежная система предоставляет ряд дополнительных услуг. Например, с ее помощью можно убрать ненужные способы оплаты, настроить автоматические платежи, а также подключить функцию упрощенного ввода данных для покупателя и ручного выставления счетов. Для предпринимателя является дополнительным плюсом внушительный список поддерживаемых CMS (систем управления контентом) и возможность отправки заявки на изготовление модуля для платформы клиента, если ее нет в списке. В то же время, у PayAnyWay довольно высокие требования к сайту, поэтому если он не соответствует определенным условиям, его владелец может не получить возможность сотрудничать с данной платежной системой.
PayU – международная компания, являющаяся частью большого холдинга электронной коммерции. Она имеет лицензию НКО ЦБ РФ и соблюдает законодательство нашей страны. Платежная система предлагает готовые решения для нескольких типов заказчиков, работающих в ритейле, организации путешествий, цифровых товарах, оплате ЖКУ и реализации кэшбэков.
PayU использует оригинальную систему процессинга карт, которая обеспечивает автоматическое перенаправление платежа в следующий из четырех банков-эквайреров до успешного завершения операции в случае сбоя на одном из них. Также компания предоставляет своим клиентам ряд преимуществ, включая возможность блокировки денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программу защиты покупателей. Если товара нет в наличии, деньги возвращаются клиенту без задержек. Среднестатистическая комиссия за оплату банковской картой составляет от 2,8 до 4%.
«Деньги Online» – платежная система, которая была запущена в 2006 году и за это время привлекла около двух тысяч постоянных клиентов. Однако следует отметить, что у этого сервиса есть свои особенности. Например, вывод денег на расчетный счет возможен только дважды в неделю. Кроме того, регистрация здесь более сложная, чем у конкурентов: для того, чтобы стать клиентом «Деньги Online», необходимо предоставить отсканированные копии девяти документов.
Невозможно узнать тарифы заранее, конкретные цифры сообщаются только после заключения договора. В среднем комиссия составляет около 5% от перевода с банковской карты. Кроме того, платежная система предоставляет возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», а затем переход на страницу агрегатора.
Среди минусов клиенты отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов группы поддержки.
RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.
Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.
Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.
Фото: freepik.com