Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц
В услугах расчетно-кассового обслуживания (РКО) нуждается множество граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представителей среднего и крупного бизнеса. Рассмотрим в данной статье расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. Кроме того, мы остановимся на нюансах выбора кредитной организации, определим банки с самыми выгодными условиями и сравним тарифы.
Под пакетом РКО обычно понимается комплексная услуга, включающая в себя организацию бесперебойного функционирования торгового зала или офиса. Чтобы открыть счет, необходимо собрать определенный набор документов. На что обратить внимание при выборе банка и какие банки предлагают самые выгодные условия - подробно расскажем в этой статье.
Особенности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц
В России юридические лица не обязаны открывать расчетный счет. Также они могут производить денежные операции с лицевого счета физических лиц или рассчитываться наличными. Однако это грозит рисками и создает неудобства для всех сторон.
Юридические лица, включая ООО, АО, и ПАО, нуждаются в расчетном счете из-за правовых причин, хотя обязательство открытия счета прямо не указано в законах. В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" указано, что ООО имеет право открывать банковские счета в установленном порядке на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Однако наличие счета необходимо для того, чтобы избежать рисков. Например, закон запрещает рассчитываться наличными, если сумма по договору превышает 100 000 рублей. Это ограничение ощутимо для крупных компаний, таких как ООО, АО и ПАО, у которых больше оборотов.
Кроме того, юридическим лицам разрешено тратить наличные только со строго определенными целями. Некоторые виды сделок разрешается проводить только по безналичному расчету.
В итоге, юридические лица могут работать без расчетного счета, если у них малые обороты и они не проводят операций, при которых запрещено рассчитываться наличными. Однако в современной правовой и деловой среде бизнес вести без расчетного счета невозможно.
Важно знать, что правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания юридических лиц прописаны в ряде документов, включая Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)", ГК РФ, НК РФ, а также акты Центрального банка РФ.
Разнообразные операции, входящие в понятие расчетно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц, предоставляют банки. Зачеточные расчеты являются самой обширной группой услуг по РКО, охватывая любые процедуры, связанные с перемещением средств. К ним относятся безналичные расчеты включающие переводы между счетами, выставление счетов с платежами, установление и перечисление зарплаты, налоговых и социальных выплат. Безналичная оплата может быть удобно произведена через интернет-банкинг, где платежные поручения создаются в режиме онлайн без необходимости личного посещения банка.
Кассовые операции не так часто используются, однако, они предоставляют необходимые функции для наличных расчетов, включая внесение и изъятие денежных средств. В банке клиент может снять наличные или внести их, используя кассу или банкомат. Чековая книжка или банковская карта, оформленная на юрлицо, могут быть выданы банком, чтобы клиенту была доступна возможность снять или внести наличные.
Открытие и ведение счета, выписка по итогам финансовых операций, выдача справок, переоформление документов, и многие другие функции составляют обслуживание счета, а также включены в расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц.
Кроме перечисленных основных операций, банковские пакеты обычно вклюют в себя и дополнительные услуги. Эти дополнительные услуги могут включать самоинкассацию, корпоративные банковские карты, эквайринг, валютные операции, систему "Банк-клиент" и кредитные операции.
Самоинкассация — это услуга, позволяющая клиентам пополнять расчетный счет через банкомат, а не через кассу. Банковские методы могут быть проще и быстрее для пополнения счета, хотя такая операция может быть дороже, чем ручная. Экономическая эффективность зависит от тарифов за услуги банковского пакета.
Некоторые банки предлагают пакетные услуги РКО для экономии клиентов и соответствия различным объемам платежных операций. Различные услуги могут оказываться бесплатно или с минимальной комиссией, что дает большую экономию времени и средств.
Выпуск корпоративной банковской карты позволяет переводить, снимать или вносить деньги через банкомат и может быть удобна, например, для сотрудников, которые часто ездят в командировки. На один счет можно оформить несколько карт.
Эквайринг является важным сервисом для юридических лиц, особенно для тех, кто работает в торговле. Эта услуга позволяет конечному потребителю оплачивать продукты компании банковской картой через терминал. Переведенные средства поступают на расчетный счет компании. Существует также понятие интернет-эквайринга, при котором оплата происходи не через терминал, а через интернет-магазин.
Банки предоставляют возможность клиентам осуществлять валютные операции, что является обязательным условием для некоторых предприятий, которые осуществляют расчеты не только в рублях.
Система "Банк-клиент" предоставляет клиентам возможность совершать платежи, работать с документами и контролировать состояние счета в режим онлайн. Предприниматели могут запросить дополнительную защиту данных, если хотят провести безопасные сделки онлайн.
Некоторые банки могут объединять услуги РКО с кредитованием, повышая прозрачность сделок и предоставляя клиенту кредит на более выгодных условиях.
Информация о том, какие документы требуются для заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание, может отличаться в разных банках. Однако, базовый пакет документов в каждом банке примерно одинаков. Если клиент - юридическое лицо, и он является резидентом РФ, то он должен предоставить следующие документы:
- заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем юридического лица и заверенное фирменной печатью компании;
- заявление на заключение Договора комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, заверенное печатью (оттиск печати клиента на документах может не проставляться, если клиент не использует печать);
- выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за месяц до предоставления и заверенная налоговым органом (банк также может получить ее самостоятельно);
- учредительные документы юрлица (устав предприятия, учредительный договор);
- карточка с нотариально заверенными образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами на расчетном счете, а также с образцом печати;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Документы можно предоставить в виде оригиналов или нотариально заверенных копий, включая копии, заверенные регистрирующим органом или нотариально.
Для юридического лица, которое не является резидентом РФ, список документов отличается несколько. Если документы составлены на иностранном языке, то нужно предоставить перевод на русский язык, подтвержденный нотариусом. В ряде случаев может потребоваться легализация документов в посольстве РФ.
Когда дело касается предприятия и расчетно-кассового обслуживания (РКО), выбор кредитной организации может сильно повлиять на бизнес. При заключении договора на открытие счета, банку доверяют всю финансовую информацию о компании, поэтому помимо лучших условий РКО, надежность банка тоже играет критически важную роль.
За пределами условий кредитной организации, рекомендуется изучить все имеющиеся сведения о банках в вашем регионе и проанализировать следующие моменты:
1. География банка
Если планируется частая личная посещаемость, удобство расположения офиса имеет значение. Однако, когда большинство операций будет совершаться дистанционно с помощью интернет-клиента, это не главный критерий выбора.
2. Репутация банка
Частые случаи отзыва лицензий заставляют с тщательностью оценивать надежность банков. Если банк закроется, владельцы предприятий могут потерять деньги, оставшиеся на расчетном счете. Поэтому, стоит проверить открытую информацию в СМИ о климате в организации за последние несколько лет. Узнайте, что говорят рейтинги независимых агентств и как общаются клиенты с банком. Обратите внимание на задержки переводов или других проблем, которые могут возникнуть. Как правило, лучше выбирать банк с надежной репутацией для РКО.
3. Спектр дополнительных услуг
Компания может потребоваться определенный пакет услуг от банка, включая эквайринг или удобный зарплатный проект. Чем больше пакет банковских услуг, тем больше возможностей для выбора.
4. Удобство удаленного обслуживания
Качество интернет-банкинга предлагаемого банком может облегчить удаленное обслуживание. Убедитесь, что приложение работает на нужных операционных системах, интерфейс понятен и прост, и функционал включает все необходимые опции.
5. Оперативность обратной связи
Отзывы пользователей могут помочь оценить, насколько оперативно и качественно сервисная служба банка реагирует на запросы клиентов.
6. Тарифы на РКО
Стоимость РКО в одних и тех же услугах в разных банках может сильно отличаться. Если подсчитать итоговую сумму за год, разница может оказаться значительной. Сравните тарифы на РКО и выберите оптимальный вариант для вашего бизнеса.
7. Политика банка относительно клиентов
Отслеживайте отзывы на предмет сложностей при общении с банками. Узнайте, не наблюдалось ли случаев необоснованной блокировки счетов или странных требований к клиентам.
8. График работы и длительность операционного дня
Для предприятий с подразделениями в разных часовых поясах актуально, чтобы график работы и длительность операционного дня были подходящими. Это может помочь избежать непредвиденных задержек платежей.
Статья под названием «Тарифные планы РКО различных банков» объясняет, что каждый банк имеет свои тарифы на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) юридических лиц. Но как найти идеальный тарифный план, когда одна услуга может быть бесплатной, а другая дорогой? Статья советует проанализировать сильные и слабые стороны каждого банка, чтобы подобрать удобный тарифный план для своего предприятия.
Ключевыми компонентами тарифного плана являются: плата за открытие счета, ежемесячная комиссия за ведение счета, стоимость подключения и обслуживания интернет-банка, комиссия за переводы между счетами и оплата за операции с наличными.
В таблице, приведенной в статье, сравниваются тарифы на РКО в разных банках с наиболее интересными условиями.
Наглядно демонстрируется, что каждый банк имеет свои преимущества и недостатки. Например, сбербанк предлагает бесплатное открытие счета, но стоимость обслуживания тарифного плана с достаточным функционалом будет составлять не менее 2500 рублей в месяц. ВТБ, с другой стороны, предлагает бесплатное управление интернет-клиентом и выгодные тарифы на операции с наличными, но стоимость открытия и ведения счета больше, чем в других банках.
Таким образом, условия и тарифы РКО в разных банках различаются иногда очень существенно. Статья советует проанализировать доступные условия для того, чтобы выбрать подходящий тарифный план для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com