Как подключить уведомления по кредитной истории: оперативное отслеживание изменений
Кредитная история может быть положительной, отрицательной или неизвестной для любого заемщика.
Обладание положительной кредитной историей является хорошим признаком хорошей деловой репутации заемщика и минимального риска невозврата займа. Такая информация из бюро кредитных историй повышает вероятность одобрения кредитной заявки. Банки готовы выдавать запрашиваемую сумму под невысокий процент.
Отрицательная кредитная история может негативно повлиять на одобрение кредита. Она содержит информацию о просрочках по выплатам, судебных разбирательствах и долгах перед банками.
Если у заемщика отсутствует кредитная история, банки могут испытывать определенные опасения выдавать ему кредит. Однако для клиентов в возрасте 18 лет, которые еще не успели сформировать свою кредитную историю, исключение может быть сделано. Место работы заемщика и размер его зарплаты также играют важную роль при определении возможности получения кредита.
Структура кредитной истории
1. Титульная часть
Этот раздел содержит основные сведения о заемщике: ФИО, паспортные данные, дату рождения, ИНН и СНИЛС.
2. Основная часть
Этот раздел кредитной истории содержит следующую информацию:
- Место жительства и регистрации заемщика;
- Информацию обо всех кредитных и финансовых обязательствах, включая информацию о ежемесячных платежах;
- Сумму задолженности и срок ее выплаты;
- Сведения об изменении кредитного договора;
- Информацию о неисполнении обязательств;
- Данные о судебных разбирательствах;
- Рейтинг субъекта кредитной истории.
3. Дополнительная часть (закрытая)
Этот раздел указывает источник информации, пользователь информации и дату запроса.
4. Информационная часть
Информационный раздел содержит следующую информацию о заемщике:
- Данные о заявках на кредит и решениях по ним;
- Сведения об отсутствии платежей, длительностью более 90 дней;
- Сумму договора, причины отказа и дату при отказе выдать кредит.
Запрос информации из кредитной истории важен для кредиторов, страховых компаний и некоторых работодателей. Кредиторы могут воспользоваться этой информацией, чтобы снизить риск невозвратного кредита. Страховые компании защищаются от ненадежных клиентов и мошенников. Работодатели могут оценить дисциплинированность и ответственность потенциального сотрудника посредством информации в его кредитной истории.
Кредитная история - это документ, который отражает финансовую и кредитную историю заемщика. Каждое действие заемщика, связанное с кредитом, отображается в его кредитной истории.
Ежемесячная подписка на кредитную историю помогает контролировать правильность данных о вносимых платежах, а также отслеживать запросы на получение кредитов.
Если вы планируете подписаться на кредитную историю, необходимо разобраться в том, как это сделать. Процедура не займет у вас много времени. Источник формирования кредитной истории (банк или госорган) направляет сведения в Бюро Кредитных Историй (БКИ) в течение двух рабочих дней. Для обработки данных требуется еще один день.
Несмотря на то, что обновление информации в БКИ может происходить с задержкой, заемщик может самостоятельно актуализировать информацию, если заметил ошибки в своей кредитной истории. Важно убедиться, что сведения о погашении кредита внесены корректно, чтобы избежать возможных вопросов кредитора при запросе следующего кредита.
Часто ошибочная информация о запросах на кредит может быть записана в кредитной истории заемщика, что может вызвать недопонимания в будущем. Отсутствие информации о возврате кредита может также повлиять на вашу кредитную историю.
На кредитную историю могут влиять различные ситуации, включая судебные разбирательства с банком, наличие непогашенных штрафов, случаи принудительного взыскания долга и поручительство за неблагонадежного заемщика.
Рынок Бюро кредитных историй становится все более консолидированным, и происходит активное развитие информационных технологий, которые направлены на борьбу с кредитным мошенничеством. В свете этого все важнее получать оперативные уведомления об изменениях в кредитной истории.
Как контролировать изменения в кредитной истории
Кредитная история каждого человека сохраняется в бюро кредитных историй, и таких бюро может быть несколько. Хранение кредитной истории может быть произведено в одном, нескольких или сразу во всех бюро. Каждый банк или МФО выбирает бюро кредитных историй для работы, и определить какое именно кредитное бюро ведет историю заемщика можно через государственную информационную систему государственных услуг или базу данных "Центральный каталог кредитных историй" (ЦККИ) на сайте Банка России. Запросить саму кредитную историю можно на сайте соответствующего бюро кредитных историй.
Не забудьте
В настоящее время, в реестр государственных бюро кредитных историй входят восемь организаций и только половина из них признана квалифицированными. Квалифицированные БКИ в России - это, как правило, АО «НБКИ», АО «ОКБ», ООО «Кредитное бюро Русский Стандарт» и ООО «БКИ СБ», которые соответствуют программным и техническим требованиям Банка России, имеют более 100 млн рублей в собственности и могут собрать информацию о не менее чем 30 млн потребителей.
Как получить информацию о своей кредитной истории бесплатно?
Федеральный закон "О кредитных историях" предоставляет возможность каждому заемщику получить свою кредитную историю бесплатно два раза в год. При этом, один раз заемщик может получить исчерпывающий ответ в электронном виде, а второй раз он может запросить бумажный вариант ответа.
Заявку на получение кредитной истории можно направить:
- Прямо в выбранное бюро кредитных историй (БКИ);
- Через кредитное учреждение;
- С помощью организаций, находящихся под наблюдением Банка России.
Количество платных запросов за кредитным отчетом не ограничено.
Если в кредитной истории найдены ошибки, то это может существенно снизить кредитный рейтинг заемщика. В таком случае, необходимо обратиться с заявлением на оспаривание недостоверной информации. Как правильно оспорить кредитную историю?
Как заказать ежемесячную подписку на кредитную историю
Контроль за состоянием кредитной истории важен, и это не ограничивается двумя проверками в год. В настоящее время многие БКИ предоставляют услугу ежемесячной подписки на получение кредитного отчета. Стоимость такой услуги зависит от выбранной БКИ. Некоторые предлагают возможность проверить кредитную историю онлайн, в режиме реального времени, на сайте или в виде электронного документа (например, на официальном сайте ОКБ). В других БКИ клиенты могут заказать подписку и регулярно получать отчеты и индивидуальные рейтинги зашифрованными по электронной почте.
Ежемесячная подписка на кредитную историю будет полезна для:
- тех, кто планирует брать кредит;
- активных банковских клиентов, берущих кредиты регулярно;
- тех, кого постоянно отказывают в займах;
- тех, кто столкнулся с коллекторами и требованиями оплаты чужих долгов.
Заказ такой подписки позволяет контролировать правильность информации об ежемесячных платежах, отслеживать ход оспаривания кредитной истории. Это поможет оценить финансовую репутацию и выявить причины отказа в выдаче кредита, если таковой имеется.
Чтобы узнать о появлении нелицеприятных записей в кредитной истории, ежемесячный контроль станет полезным инструментом.
Оперативность и защита средств с помощью подписки на изменения кредитной истории
Среди многих способов защиты своих средств и обезопасить свою кредитную историю, подписка на изменения в кредитной истории является одним из самых эффективных. Эта подписка предоставляет клиенту возможность получать оперативную информацию о том, какие изменения происходят в их кредитной истории. В наши дни необходимость в получении такой информации очень высока, так как без согласия клиентов могут проводиться различные банковские операции на большие суммы денег.
На II квартал 2022 года банками России было проведено более 211 тысяч банковских операций на сумму более 2,8 млрд рублей без согласия и знания клиентов. При этом доля возвращенных средств составляет порядка 5%. Приведенная статистика является достаточным доказательством того, что контроль своей кредитной истории - это важный аспект финансового планирования.
Более того, клиент может воспользоваться специальным сервисом предоставляемым некоторыми Бюро кредитных историй (БКИ) для защиты от мошенников. Пользователь получает уведомление на свою почту или телефон, если заявка была подана на его имя или если были внесены изменения в паспортные данные. Это позволяет клиенту быстро отреагировать на потенциальное нарушение своих прав.
Оформив подписку на уведомления об изменениях в кредитной истории, клиент может оперативно получать информацию о статусе своих кредитов, заявках на получение кредита, порогах просрочек по кредитам, лимитах по картам и счетам. Кроме того, мгновенные оповещения позволяют оградить себя от чужих долгов, оформленных мошенниками, и вовремя отреагировать на передачу неверных данных в БКИ.
Следует помнить, что кредитная история является значимым фактором, который влияет на решения банка при одобрении кредита. Получение информации из бюро кредитных историй необходимо для анализа платежеспособности заемщика. Зная свою кредитную историю, человек защищается от незаконных долгов или может подготовиться к получению крупного займа. Оформление подписки на уведомления об изменении кредитной истории может помочь клиенту сохранить свои финансы под контролем.
Как оперативно отслеживать изменения в кредитной истории
Большое количество граждан рассчитывает на кредиты, однако получить желаемую сумму не так уж и просто. Важный фактор, который влияет на решение банков выдавать кредит или нет, — состояние кредитной истории клиента. Чтобы быть в курсе своей кредитной истории, стоит обратиться в проверенное БКИ. Одним из таких является Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), которое похвастаться 17-летним опытом работы. Бюро хранит информацию о 100 млн заемщиков и предоставляет ее по запросу кредитора или самого гражданина, обеспечивая при этом безопасность данных.
Тем, кому недостаточно лимита на бесплатное получение справки о состоянии кредитной истории, стоит обратить внимание на сервисы НБКИ. Заемщики могут оформить полугодовую подписку, которая включает шесть ежемесячных отчетов о финансовых делах клиента. Отчеты направляются по электронной почте в виде запароленного архивированного файла, а пароль к документу приходит в СМС по телефону. Первый вариант отчета поступает клиенту в день оформления подписки. Пакет из шести отчетов обойдется в 950 рублей, что выгоднее по сравнению с разовой оплатой нескольких кредитных историй, запрошенных по отдельности.
Еще один сервис НБКИ направлен на защиту клиентов от действий мошенников. Заемщики могут получать СМС-уведомления в случае, если от их имени подается заявка на получение кредита, выдается заем или изменяются паспортные данные. Система реагирует на изменения в кредитной истории, сообщая об этом мгновенно. Такой контроль позволяет вовремя защитить свои репутацию и финансы. Получив уведомление и проверив кредитную историю в личном кабинете, можно связаться с кредитором и прояснить ситуацию.
НБКИ является крупнейшим бюро кредитных историй в России, собирает, хранит и предоставляет записи о заемщиках с 2005 года. Официальный сайт НБКИ содержит информацию о всех сервисах и услугах бюро, а также контактную информацию для связи.
Фото: freepik.com