Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
В настоящее время все больше компаний прибегают к использованию виртуальных бизнес-ассистентов для выполнения рутиных и повторяющихся задач. Речь идет о программных продуктах, которые могут выполнить множество заданий по прописанному сценарию оперативно и безошибочно.
В наших устройствах уже давно поселились голосовые ассистенты, такие как, например, знаменитый Сири. Они устанавливают напоминания, набирают нужные номера и выполняют прочие задачи, запрограммированные пользователем. Самое интересное, что с ними всегда есть, о чем поговорить. Это происходит благодаря тому, что искусственный интеллект, легко поддерживает беседу на любую тему, понимая речь в совершенстве.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Их задача - выполнять рутины, такие как прием и переадресация звонков, информирование клиентов и другие похожие операции. Благодаря их работе, ваши сотрудники смогут иметь больше времени для решения более креативных задач и занятий стратегическими вопросами. Робот-помощник легко способен выполнить очень много повторяющихся заданий, ведь чем больше рутиной и однообразия в действиях, тем проще на основе задач задать алгоритмы, которые программа будет выполнять любой заранее заданное количество раз.
Таким образом, использование виртуальных помощников - большой шаг в автоматизации бизнес-процессов и увеличении продуктивности работников. Вместе с тем, виртуальный помощник может помочь автоматизировать такие задачи, как информирование клиентов, прием и переадресация звонков и многое другое, что существенно облегчит работу в вашей компании.
Сегодня в бизнесе все большую популярность приобретают виртуальные ассистенты, которые способны взять на себя значительную часть задач, связанных с работой компании. В зависимости от их функционала, эти роботы-помощники могут выполнять различные задачи, такие как работу с бухгалтерией, отделом кадров или клиентской поддержкой. В частности, программа может помочь ускорить процессы обработки финансовых документов, выставления счетов для клиентов в удобной форме, а также проведения расчетов зарплат сотрудников компании при минимальном внимании и времени, затрачиваемых на это самими сотрудниками.
Голосовое общение или переписка с виртуальным ассистентом практически не отличается от деловых бесед с настоящими коллегами. Виртуальный секретарь может например прислать SMS-напоминание о предстоящем совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом продаж. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и прислать образец на почту. Приятно то, что этот «коллега» не отвлекается на личные дела и не может испытывать эмоциональное выгорание или недовольство, если его обратятся с одним и тем же вопросом несколько раз.
Стоимость услуг виртуальных помощников зависит от многих факторов, включая вид услуги, трафик, а также применение технологий синтеза или распознавания речи, а также типа обрабатываемых звонков. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов — отличная находка для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно ввести в CRM данные о клиенте и приобретаемых товарах, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Этот процесс, который мог бы занять несколько часов (включая распечатку и сканирование документов, обход отделов за подписями, ожидание перед дверью, если руководитель принимает другого посетителя), укладывается в минуты. Успешная работа при этом позволяет компании сохранять хорошие отношения с клиентами и дополнительно сокращать время на согласования. Архив платежей и контрактов также будет доступен, а итоги операций можно отправлять по электронной почте в разных форматах.
В бизнесе также широко применяются телефонные роботы. Они могут обзванивать клиентов беспрерывно и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники служат своеобразным «спасательным кругом» для клиентских служб, способным выручить при необходимости массового обзвона абонентов или приема входящих звонков. Если несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Клиенты могут получить информацию о графике работы, условиях акций, диктуйте адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товаров. В случае, если звонящим нужна дополнительная помощь, он может произнести слово «оператор» - для соединения с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты могут договариваться о времени и месте доставки, записывать на процедуры, пополнять клиентскую базу и подталкивать давно не совершавших покупки клиентов к повторному шопингу.
Роботы помощники подчиняются специальному сценарию — своеобразной должностной инструкции, которую можно изменять с помощью онлайн-конструктора, для добавления или обновления функций помощника.
Виртуальный помощник, который является частью системы искусственного интеллекта, может быть эффективным инструментом в различных бизнес-сферах. Самой обширной областью, где виртуальные помощники находят наибольшее применение, является сфера услуг. Чат-боты, которые работают в банках, сотовых компаниях, провайдерах интернета, успешно помогают клиентам решить различные проблемы. Виртуальный ассистент банка помогает заказать банковскую карту или проверить баланс на уже имеющейся, а робот-помощник телеком-компании способен ответить на запросы клиентов относительно тарифов, изменений и причин технических неполадок. Бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов каждый день: они принимают звонки, отправляют SMS-сообщения с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуального помощника может значительно снизить расходы на связь и работу операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Бизнес-ассистенты также могут использоваться для сбора обратной связи или для выполнения рутины.
Возможности виртуального помощника применяются в различных сферах деятельности. Например, медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании применяют голосовые виртуальные помощники для взаимодействия с клиентами. Если речь идет о повторном вовлечении клиента, бот может продолжить диалог, начатый ранее.
Эффективность виртуального помощника особенно важна в онлайн-бизнесе. Использование роботов в общении с клиентами становится доступным для среднего и малого бизнеса. Для подключения услуги необходимо заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Настройка команд и скриптов под силу любому пользователю ПК, интеграция с популярными форматами CRM — без дополнительных программных кодов. Кроме того, многие разработчики стараются сделать свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Перед покупкой роботов можно бесплатно протестировать их работу, провести несколько телефонных разговоров с проигрыванием разных жизненных ситуаций.
Использование чат-ботов позволяет бизнесу увеличить доходность, снизить объем издержек на треть и повысить эффективность работы.
Куда обратиться, чтобы установить голосового помощника? Популярность голосовых ботов среди клиентов по-прежнему высока, и это объяснимо. Эти роботы распознают и синтезируют речь, которую сложно отличить от человеческой. Они не ошибаются в именах и контактах клиентов, а также выполняют параллельно множество операций, внося данные в CRM-систему. Как же нанять такого ценного псевдосотрудника? Директор департамента маркетинга одного из крупнейших российских телекоммуникационных гигантов МТТ, Сергей Маслов, рассказал об этом.Рынок голосовых бизнес-ассистентов предлагает все новые варианты программ, а пробуют себя здесь и ИТ-стартапы, и крупные корпорации. Чтобы найти действительно адекватную и эффективную программу, Маслов порекомендовал обращать особое внимание на репутацию компании-разработчика. Развивая свою собственную версию голосового помощника VoiceBox, в МТТ закладываются основные принципы безопасности и сохранения конфиденциальности данных клиентов. Кроме того, как провайдер телефонных услуг, команда компании предоставляет своим клиентам наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие вызовы, осуществляемые через алгоритм чат-бота. Использование коробочного решения VoiceBox в своем бизнесе связано с меньшими затратами при внедрении и быстрой настройкой интерфейса маркетинговой кампании.
Команда МТТ собрала огромный опыт экспериментов в разных сферах и создала нишевые предложения голосовых помощников, оптимально сочетающихся со спецификой конкретных отраслей. Так, существуют версии VoiceBox для медицинских центров, авто-перевозчиков, курьерских служб и компаний, занимающихся бронированием билетов. И благодаря удобному интерфейсу, настройка и использование голосового помощника становятся быстрыми и простыми. Не забываем, что материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com